Инвестируем в отели Турции!


Отель в Турции. Доходный бизес.

Отели и курортные комплексы Турции — способ выгодно и интересно инвестировать в доходную зарубежную недвижимость и в перспективный бизнес одновременно. Если оглянуться на 10-15 лет назад, то можно проследить, какими бодрыми темпами развивался гостиничный бизнес Турции: даже в кризисные для туризма годы в стране ежегодно открывалось не менее 11-39 новых гостиниц и курортных комплексов. А 2019 год стал для турецкой гостиничной отрасли началом периода бурного расцвета. И сегодняшние инвестиции в гостиничный бизнес Турецкой Республики — это гарантированная возможность их динамичной окупаемости и возможность купить недвижимость в Турции, максимально ликвидную.


Купить отель в Турции: рассмотрим перспективы

Почему сегодня эксперты по инвестированию всё чаще рекомендуют, а отельеры выбирают именно Турецкую Республику?


Поддержка государства. В Турции, ориентированной на европейский рынок и его правила игры, очень хорошо работают законы. На этом фоне правительство Республики демонстрирует высокую заинтересованность в иностранных инвесторах: предоставляя им равные с гражданами страны преимущества и инициируя государственные программы поддержки зарубежных инвестиций в туризм. После кризисного для турбизнеса 2016 года количество таких программ растёт: иностранные бизнесмены (особенно те, кто выбирает купить отель в Турции) получают экономические поощрения (например, — кредиты на выгодных условиях, освобождение от таможенных сборов и ряда налогов, льготы за вложения в регионы с низкими показателями экономического развития и т.п.). Важным стимулом для крупных иностранных инвесторов стал "сертификат поощрений" или инвестиционный паспорт, выдаваемый государством. Этот документ освобождает иностранного бизнесмена от таможенной пошлины и целого ряда налогов, открывает широкий доступ к кредитам и правительственным дотациям.

Темпы развития туристической отрасли Турции. 2016-й стал годом упадка для турецкого отельного бизнеса и продаж недвижимости в Турции. По разным (преимущественно политическим) причинам курорты страны лишились своего основного притока туристов — из России и Германии, иссяк турпоток из стран ЕС и ОАЭ, как следствие — стоимость проживания в отелях снизилась на 35-40%. Однако меры, принятые государством (направленные, например, на стремительное развитие медицинского и геотермального, горнолыжного и ЭКО-турзма, авиа- и железнодорожного сообщений и т.п.), привели к тому, что уже по итогам 2017 года турецкая туристическая отрасль по темпу развития превысила среднемировой уровень, а её вклад в дефицит платёжного баланса Республики составил 38%. А прошлый и нынешний годы по экономическим показателям туротрасли можно считать началом эпохи возрождения — сегодня купить отель в Турции особенно выгодно.

Отток инвесторов из зоны ЕС. На фоне растущей инвестиционной привлекательности Турции европейские страны "закручивают гайки": максимально ужесточился валютный контроль, вступили в силу договоры об отмене конфиденциальности и об информационной прозрачности (задушив оффшоры на территории ЕС), растут налоги. Следствием всего этого стал отток инвесторов из стран Европы, который усиливается буквально с каждым месяцем. Для многих бизнесменов альтернативой становится гостеприимная и лояльная Турция с её гостиничным бизнесом.

Растущая привлекательность Турции для международных сетей. По информации TÜROB (Ассоциации отельеров Турции) на начало лета'2019 на территории Турецкой Республики действуют 13 международных и 44 местных гостиничных сети (всего 57 брендов, объединяющих трёх-, четырёх- и пятизвёздочные отели). Они включают 628 сетевых отелей на 45,5 тыс номеров суммарно, при этом 121 новый сетевой отель открылся в Турции в 2019 году! Любопытно, что около 20% сетевых гостиниц принадлежат иностранцам, которые также охотно вкладываются в недвижимость Турции.

✅ Окупаемость турецких гостиниц и курортных комплексов. Как показывает статистика трёх последних лет, иностранные бизнесмены всё чаще выбирают для инвестирования именно возможность купить отель в Турции — за гарантированную и относительно быструю окупаемость гостиниц. В среднем, отель окупается за 5-6 лет, превращаясь затем в источник постоянного дохода, а брутто-доход отельеров ощутимо превышает сумму вложений в бизнес. Во-первых, растут цены на размещение (в отелях бизнес-класса -- на 25% в год, во всех гостиницах Анатолийского и Эгейского побережья — примерно на 8-10% в год) и рост цен не снижает популярности турецкого направления. Во-вторых, растут цены на недвижимость в Турции: к моменту окупаемости отеля цена его как объекта недвижимости вырастает как минимум в 2 раза.

Возможность проведения через Турцию крупных и сверхкрупных платежей. Пока Европа активно воюет с оффшорными зонами, делая проведение крупных платежей сквозь страны ЕС невыгодным или вовсе невозможным, Турция, с её развитой банковской системой, разрешила ввозить и проводить деньги на свою